Опыт великих авиастроителей России вдохновляет и вселяет оптимизм

Внимание, откроется в новом окне! | Печать |

Сто лет назад в российском авиастроении произошла технологическая революция, в результате которой вместо кустарных мастерских появились крупные авиапромышленные предприятия. 11 июля 1910 года (28 июня по ст. ст.) - дата официального открытия в Санкт-Петербурге первого в стране авиационного завода, по праву может считаться днём рождения авиационной промышленности России.

Отечественное авиастроение имеет непростую, но славную историю. Трудами нескольких поколений учёных, конструкторов, инженеров и рабочих созданы сотни типов летательных аппаратов, произведены сотни тысяч военных авиационных комплексов и гражданских воздушных судов, часто превосходивших лучшие зарубежные аналоги. Наша Родина стала великой авиационной державой.

Сейчас стоит задача сформировать эффективное частно-государственное партнёрство для ускоренного инновационного развития авиационной промышленности России. Хорошим примером такого взаимодействия государства и частного бизнеса может служить дореволюционный период становления отечественного авиастроения. Его характерными особенностями были стратегическое мышление многих высших должностных лиц Российской империи, быстрая реализация принимаемых государственных решений, патриотизм и деловая хватка отечественных промышленников, внимательно отслеживавщих все научно-технические веяния и стремившихся быстро внедрить эффективные новшества на своём производстве. В результате за короткий период в  четыре года, к началу Первой мировой войны, Россия создала самый мощный в мире военный воздушный флот.

Не менее поучительны возрождение отечественной авиационной промышленности из полной разрухи после гражданской войны и её развитие в тридцатые годы, невиданная в мире передислокация большого числа крупных заводов и стремительное наращивание производства современных самолётов в тяжелейших условиях Великой Отечественной войны.

Ну а достижениями авиастроителей послевоенного периода мы пользуемся до сих пор, модернизируя уникальные разработки 70-80-х годов. Технические и технологические решения, заложенные в боевые самолёты Су, МиГ, Ту, вертолёты Миля и Камова, до сих пор обеспечивают надёжную службу этой авиатехники в ВВС России и её конкурентоспособность на мировом рынке вооружений. Научные и производственные школы, сформированные в советское время в гражданском авиастроении, позволили российским компаниям и нашим украинским партнёрам создать современные гражданские воздушные суда.

Принимая решение об издании юбилейного альбома «Век авиастроения России», правление ОАО «Авиапром» исходило из того, что для всех нас, связавших свою жизнь с авиацией, особенно поучителен опыт соотечественников, работавших в переломные периоды истории.

Уверен, что разрабатывая и реализуя самые амбициозные планы и проекты, мы будем достойны великих авиастроителей, чьи славные имена носят отечественные компании.

 

В.Д. КУЗНЕЦОВ,

генеральный директор

ОАО «Авиапром»,

председатель редакционного совета

юбилейного издания

«Век авиастроения России»

 

Презентация книги "Век авиастроения России" состоялась на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 в августе. 

В 2012 г. ОАО "Авиапром" выпустило 2-е существенно дополненное издание книги "Век авиастроения России", посвященное 100-летию Военно-воздушных сил России.  Книгу можно заказать в ОАО "Авиапром" (справки по тел. (495) 607-57-38, (495) 607-58-27).

Фрагменты из юбилейного издания "Век авиастроения России" публикуются в журнале "Авиасоюз" (см. ссылки):   

 

Отечественная авиационная промышленность: 1910-1914 годы 

Первая мировая война (1914-1917 гг.)

Авиационная промышленность СССР (1918-1940 гг.)

Авиационная промышленность в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)

Развитие авиационной промышленности в СССР (1946-1990 гг.)

Авиационная промышленность России: деятельность в условиях рыночной экономики (1991-2010 гг.)