Выпуск гражданских самолётов и вертолётов в России в 1991-2010 гг.

Внимание, откроется в новом окне! | Печать |

Выпуск гражданских самолётов в России в 1991-2010 годах

Выпуск транспортных вертолётов в России в 1991-2010 годах



Законодательное и нормативно-правовое обеспечение

Внимание, откроется в новом окне! | Печать |

Открытое акционерное общество «Авиационная промышленность»  (в дальнейшем именуемое «Общество») учреждено преобразованием Российского Союза объединений, ассоциаций и организаций авиационной промышленности (Россоюза «Авиапром») в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от   1 июля 1992 г. № 721 и нормативными актами об акционерных обществах.

Общество зарегистрировано Московской регистрационной палатой 12 февраля 1993 года, регистрационный  № 006.303.

Устав Общества в редакции в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» зарегистрирован 10 июня 2002 года Московской регистрационной палатой за № 6303.

Полное официальное наименование Общества:

  • на русском языке – Открытое акционерное общество «Авиационная промышленность»;
  • на английском языке – Joint-Stock Compani  “Aviation industry”.

Сокращенное наименование Общества:

  • на русском языке – ОАО «Авиапром»;
  • на английском языке – Aviaprom Co. Ltd.

Место нахождения Общества: Российская Федерация, 101000, г. Москва, Уланский переулок, д. 22.

Почтовый адрес общества: 101000, г. Москва, Уланский переулок, дом 22, стр. 1 (абонентский ящик 208).

Открытое акционерное общество «Авиационная промышленность» (ОАО «Авиапром») выполняет работы в соответствии с:

  • Постановлениями Правительства Российской Федерации от 11.12.1997 г. №1552 и от 15.04.2000 г. №344;
  • Лицензией на разработку авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения №10374-АТ-Р от 1 сентября 2009 года;
  • Свидетельством СРО НП «МОПОСС» 01-П №162 от 01.02.2011г. О допуске на выполнение проектных работ (в том числе функции «Генеральный проектировщик»), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
  • Свидетельством СРО НП «МООСС» №0765 от 29.03.2011 г. О допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
  • Лицензией на осуществление работ с использованием сведений, содержащих государственную тайну, №3980 от 22 марта 2011 года. Выдана Центром по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России.

Годовой отчет

Внимание, откроется в новом окне! | Печать |

Совет директоров открытого акционерного общества

«Авиационная промышленность»

(ОАО «Авиапром»)

по итогам деятельности за 2010 год

 

 

  1. Сведения об Обществе

 

Открытое акционерное общество «Авиационная промышленность» (ОАО «Авиапром») в 2010 году осуществляло деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным общим собранием акционеров 21 мая 2002 года и зарегистрированным Московской регистрационной палатой 10 июня 2002 года (редакция в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 120-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об акционерных обществах»).

На отчетную дату Уставный капитал Общества составляет 1 432 338 (один миллион четыреста тридцать две тысячи триста тридцать восемь) рублей.

По реестру акционерами Общества являются 304 акционера.

Более 5% акций от Уставного капитала ОАО «Авиапром» имеют следующие акционеры:

  • Закрытое акционерное общество «Авиа - Лизинг - ЛТД» - 12,09%;

  • Открытое акционерное общество «Вертолетный производственный комплекс «Конверс - Миль» - 12,05%;

  • Открытое акционерное общество «Горьковский завод аппаратуры связи им. А.С.Попова» - 11,08%;

  • Закрытое акционерное общество «Страховая группа «Авангард – Гарант» - 5,97%.

В составе акционеров ОАО «Авиапром» – предприятия и организации авиационной промышленности и смежных отраслей 12 стран СНГ и Балтии, в том числе: России (278), Украины (14), Белоруссии (2), Молдавии (2), Узбекистана (2), Азербайджана (1), Армении (1), Грузии (1), Казахстана (1), Таджикистана (1), Туркмении (1) , Эстонии (1).

 

Реестродержателем реестра акционеров является специализированный регистратор ЗАО «Сервис – Реестр» (лицензия Федеральной службы по финансовым рынкам России № 10-000-1-00301 от 2 марта 2004 года).

Аудитором ОАО «Авиапром» общим собранием акционеров 3 июня 2010 года утверждена аудиторская фирма «Бизнес–Студио» (свидетельство НП «АПР» № 0679 от 21 декабря 2009 года).

В состав Совета директоров Общества годовым общим собранием акционеров были избраны 13 человек:

 

1

Апакидзе

Владимир Валентинович

Заместитель генерального директора ОАО «Авиапром»

2

Бабкин

Владимир Иванович

Советник Министра промышленности и торговли Российской Федерации

3

Кива

Дмитрий Семенович

Генеральный конструктор

АНТК им. О.К.Антонова

4

Климкович

Альберт Владимирович

Председатель Совета директоров

ОАО «Горьковский завод аппаратуры связи им. А.С.Попова»

5

Кузнецов

Виктор Дмитриевич

Генеральный директор ОАО «Авиапром»

6

Макарейкин

Владимир Степанович

Директор по развитию и госпрограммам ОАО «Вертолеты России»

7

Обносов

Борис Викторович

Генеральный директор ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение»

8

Рафаилов

Александр Гаврилович

Генеральный директор

ОАО «Вертолетный производственный комплекс «Конверс – Миль»

9

Тихомиров

Борис Иванович

Генеральный директор

ЗАО «Казанский Гипронииавиапром»

10

Устименко

Николай Павлович

Генеральный директор

ЗАО «Авиа-лизинг ЛТД»

11

Фадеев

Владимир Михайлович

Заместитель генерального директора

ОАО «Авиапром»

12

Чернышев

Сергей Леонидович

Исполнительный директор

ФГУП «ЦАГИ»

13

Чуйко

Виктор Михайлович

Президент Ассоциации «Союз авиадвигателестроения» (АССАД)

В состав ревизионной комиссии ОАО «Авиапром» избраны:

Савицкая Валентина Михайловна

Заместитель генерального

директора ЗАО «Авикос»

Забельникова Людмила Николаевна

Заместитель главного бухгалтера

ООО «Авиааудит»

Дятлов Анатолий Дмитриевич

Генеральный директор

ООО «Авиааудит»


На заседании Совета директоров 30 июня 2010 года избран:

Председателем Совета директоров ОАО «Авиапром» - Апакидзе Владимир Валентинович

назначен:

Генеральным директором ОАО «Авиапром» - Кузнецов Виктор Дмитриевич.

Советом директоров назначено Правление ОАО «Авиапром»•в составе:

Председатель Правления

Кузнецов Виктор Дмитриевич – Генеральный директор Общества

Члены Правления

Анисимов Андрей Игоревич

Заместитель генерального директора ОАО «Авиапром»

Батков Александр Михайлович

Директор центра научно - исследовательских разработок и программ ОАО «Авиапром»

Коваленко Евгений Семенович

Начальник Управления летной службы ОАО «Авиапром»

Орлов Николай Михайлович

Заместитель генерального директора ОАО «Авиапром» - директор фирмы «Тяжелые самолеты и вертолеты»

Трифонов Игорь Валентинович

Директор фирмы «Комплектация производственных программ»

ОАО «Авиапром»

Урманов Рамиль Бареевич

Директор фирмы «Технологическое обеспечение» ОАО «Авиапром»

Якунчикова Лидия Константиновна

Главный бухгалтер ОАО «Авиапром»

  1. Основные итоги работы авиационной промышленности в 2010 году и задачи на 2011 год

2.1     Общая оценка

 

В 2010 году научно-технический и производственный потенциал авиационной промышленности России обеспечивал выполнение заказов по созданию и серийному производству авиационной техники, а также техники промышленного назначения.

Общий объем производства продукции в отрасли в 2010 году вырос к уровню 2009 года и составил 112,6 %. Рост объема производства продукции государственного назначения в 2010 году по сравнению с 2009 годом составил 118,9%. При этом объем производства гражданской продукции в 2010 году сократился и составил 98,9% от уровня 2009 года.

Средняя заработная плата по отрасли составила 22 092 рубля (увеличение составило 2 999 рублей). В научных и опытно-конструкторских организациях заработная плата составила 28 734 рублей, на серийных предприятиях 19 919 рублей.

В 2010 году численность работающих в отрасли сократилась на 17 тысяч человек и составила 413 733 человек.

В 2010 году было изготовлено 14 гражданских самолетов: из них 7 магистральных и региональных самолетов (3 самолета Ту-204/214, 4 самолета Ан-148) и 7 самолетов АОН (2 самолета Бе-103, 5 самолетов Як-54). Самолетов государственного назначения произведено 66 единиц. Вертолетов произведено 214 единиц, из них поставлено заказчикам гражданских вертолетов – 109 единиц.

В 2010 году произведено 482 авиационных двигателя и 95 наземных газотурбинных установок.

 

 

Сравнительная таблица производства гражданских самолетов и вертолетов

 

 

2009 год (факт)

2010 год (факт)

2011 год (план)

Магистральные

самолеты

9

3

5

Региональные самолеты

3

4

22

Специальные самолеты

-

-

2

Грузовые самолеты

-

-

1

Самолеты АОН

34

7

5

Вертолеты гражданские

112

109

143

Всего воздушных судов

158

123

178

 


2.1      

2.2     Выполнение плана по НИОКР

В 2010 году в авиационной промышленности России объем выполненных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ вырос по сравнению с 2009 годом на 23,9 % и составил более 69 млрд. рублей.

Всего в 2010 году по НИОКР в области гражданской авиационной техники было заключено 77 контрактов на сумму более 17 млрд. рублей.

Объем финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по гражданской авиационной технике в 2010 году позволил обеспечить:

  • получение сертификата Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) на самолет RRJ(SSJ-100) и сертификата Европейского агентства по авиационной безопасности (ЕАSA) на двигатель SaM-146;
  • доработку опытных образцов вертолета Ми-38 под установку двигателя ТВ7-117В и подготовку к проведению сертификационных летных испытаний;
  • проведение работ по обеспечению постройки опытных летных образцов вертолета Ка-62, отработку систем и агрегатов;
  • проведение дополнительных работ по доработке и сертификации по процедуре ЕАСА самолета Бе-200ЧС-Е;
  • проведение рабочего проектирования магистрального пассажирского самолета МС-21;
  • разработку эскизного проекта базового двигателя семейства двигателей тягой от 9-18 тонн для региональных и магистральных пассажирских самолетов нового поколения;
  • постройку и испытания магистрального пассажирского самолета Ту-204СМ, сертификационные испытания систем агрегатов и уточнение конструкторской документации;
  • получение сертификата типа на самолет АН-158.

Формирование научно-технического задела в 2010 году проводилось по всем приоритетным направлениям авиационной науки, в том числе по:

 

  • аэродинамике, прочности, системам управления, экологии и ресурсу перспективных летательных аппаратов и их силовых установок, в том числе самолета МС-21;
  • конструктивно-технологическим решениям прототипа крыла из полимерных композиционных материалов (ПКМ для перспективных воздушных судов гражданской авиационной техники)
  •  формированию научно-технических решений, направленных на создание нового поколения перспективных винтокрылых летательных аппаратов и модернизацию существующих вертолетов;
  •  обеспечению высокого уровня безопасности полетов пассажирских и транспортных самолетов с системами и средствами автоматизации управления и информационной поддержки экипажа;
  •  разработке конструкционных и функциональных материалов с повышенным уровнем свойств, средств защиты от коррозии, старения и биоповреждений, технологии изготовления высокоэффективных многослойных сотовых звукопоглощающих конструкций (ЗПК) из полимерных материалов для силовых установок самолетов;
  •  разработке и освоению ключевых технологий в области авиационного газотурбинного двигателестроения, новых конструктивно – схемных решений и технологий в обеспечение создания конкурентоспособных двигателей нового поколения для перспективной авиационной техники и модернизации существующих ГТД;
  • бортовому оборудованию и агрегатам (перспективные интегрированные комплексы авионики), а также комплексным универсальным тренажерам нового поколения по основным типам воздушных судов.


2.3 Выполнение плана отрасли по капитальному строительству


В 2010 году на капитальное строительство предприятиям авиационной промышленности были запланированы бюджетные ассигнования в объеме 8 874,8 млн. рублей по 151 объекту, что составляет 153,6 % от уровня 2009 года, в том числе:

  • по Федеральной целевой программе «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» – 750,0 млн. рублей;
  • по Федеральной целевой программе «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007-2010 годы и на период до 2015 года» – 6 670,3 млн. рублей;
  • по Федеральной целевой программе «Разработка, восстановление и организация производства стратегических, дефицитных и импортозамещающих материалов и малотоннажной химии для вооружения военной и специальной техники на 2009-2011 годы и на период до 2015 года» – 431,4 млн. рублей;
  • по Федеральной целевой программе «Национальная технологическая база» на 2007- 2011 годы – 94,1 млн. рублей;
  • по Федеральной целевой программе «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2010 годы» – 29,0 млн. рублей;
  • по внепрограммной части Федеральной адресной инвестиционной программы – 900,0 млн. рублей.

Наиболее существенные объемы государственных капитальных вложений в 2010 году были выделены и освоены интегрированными структурами:

1)ОАО «ОАК», г. Москва – 1 187,0 млн. рублей;

2)ОАО «Компания «Сухой», г. Москва – 829,0 млн. рублей;

3)ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», г. Королев Московской обл. – 812,0 млн. рублей,

а также ФГУП:

4)ФГУП «ММПП «Салют», г. Москва – 940,4 млн. рублей,

5)ФГУП «ЦАГИ», г. Жуковский Московской обл. – 908,2 млн. рублей;

6)ФГУП «ОНПП «Технология» г. Обнинск Калужской обл. – 810,1 млн. рублей;

7)ФГУП «ГосНИИАС», г. Москва – 652,6 млн. рублей;

8)ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» – 630,6 млн. рублей.


2.4 Итоги финансирования государственных капитальных вложений в 2010 году

 

Из выделенных бюджетных инвестиций в форме государственных капитальных вложений на 2010 год в сумме 8 874,8 млн. рублей фактически проведено платежей на 30 декабря 2010 г. – 8 745,239 млн. рублей.

Общий процент исполнения кассового плана от годового лимита – 98,54%. Бюджетные средства, возвращенные в бюджет – 129,361 млн. рублей.

 

В 2010 году введены мощности по 75 объектам авиационной промышленности согласно утвержденным заданиям, в том числе в рамках:

  • Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» –по 7 объектам;
  • Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007-2010 годы и на период до 2015 года» – по 65 объектам;
  • Федеральной целевой программы «Разработка, восстановление и организация производства стратегических, дефицитных и импортозамещающих материалов и малотоннажной химии для вооружения военной и специальной техники на 2009-2011 годы и на период до 2015 года» – по 2 объектам;
  • внепрограммной части Федеральной адресной инвестиционной программы – по 1 объекту.


2.5     Внешнеэкономическая деятельность отрасли в 2010 году

 

Общий объем поставок на экспорт авиационной техники в 2010 году несколько уменьшился по сравнению с 2009 годом и составил 44 % от общего объема российского экспорта вооружений и военной техники (в 2009 году было 61 %). Основой экспорта в 2010 году была продажа истребителей семейства Су-27/30. В 2010 году было поставлено 30 самолетов Су-30МКИ в Индию (включая 20 готовых и 10 машинокомплектов для сборки в Индии), два Су-30МК2 во Вьетнам и три Су-27СКМ в Индонезию.

В 2010 году завершена модернизация первых двух истребителей МиГ-29 для ВВС Перу. Завершен контракт на поставку первой авиагруппы истребителей МиГ-29К для будущего индийского авианосца, создаваемого на базе тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков». В Сирии продолжилась модернизация истребителей МиГ-29, а в Казахстане – ремонт истребителей – перехватчиков МиГ-31.

В 2010 году были завершены два долговременных авиационных контракта. Первый – это контракт 2001 года на модернизацию пяти индийских противолодочных самолетов Ил-38 до уровня Ил-38SD. В 2010 году был передан последний самолет. Второй – это контракт 2003 года на переоборудование трех самолетов ДРЛО и управления А-50ИЭ для установки на них израильских РЛК Phalkon по заказу ВВС Индии. В 2010 году ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» передало третий самолет в Израиль, где будет установлен РЛК, и в 2011 году самолет поступит на вооружение ВВС Индии.

Основные получатели военных вертолетов в 2010 году: Ирак, Афганистан и Китай. В Ирак и Афганистан поставки производились при посредничестве США: первый получил восемь транспортных вертолетов Ми-171Е, второй – очередные десять транспортных вертолетов Ми-17В-5.

В Китай поставлены три противолодочных вертолета Ка-28 и три вертолета радиолокационного дозора Ка-31.

Боевые вертолеты серии Ми-35 поставлялись в 2010 году в Бразилию (три Ми-35М), Индонезию (четыре Ми-35П) и Перу (два Ми-35П).

Транспортные вертолеты серии Ми-17 поставлялись в ряд стран: в Азербайджан (четыре), Судан (четыре), Туркмению (два), Польшу (два) и другие страны.

В 2010 году в Венесуэле и Перу завершилось строительство сервисных центров по техническому обслуживанию российских вертолетов.

Трансферты готовых авиационных двигателей по отдельным контрактам уже четвертый год подряд производятся в Китай. В 2010 году было поставлено 43 двигателя РД-93 для истребителей FC-1 и 36 двигателей Д-30КП2 для стратегических бомбардировщиков Н-6К. Кроме того, ОАО «НПО «Сатурн» приступило в 2010 году к стендовым испытаниям доработанного авиадвигателя АЛ-55И для индийского учебно-тренировочного самолета HJT-36.

По итогам 2010 года заключенные контракты на 2011 год и последующий период в области авиатехники вновь занимают свое традиционное первое место (65% от общего количества идентифицированных контрактов по вооружению и военной технике).

Общая сумма соглашений о поставке авиационной техники составляет 5,54 млрд. долларов. Больше половины (3,15 млрд. долларов) принесли контракты на поставку и модернизацию истребителей семейства Су-30. В 2010 году эти истребители были проданы Алжиру (16 дополнительных Су-30МКИ(А), Вьетнаму (12 Су-30МК2) и Уганде (восемь Су-30МК2).

Кроме того, Индия подписала контракт на модернизацию первых 40 Су-30МКИ. Крупнейшим единовременным контрактом 2010 года стало соглашение с Индией о поставке дополнительно 29 истребителей МиГ-29К для авианосцаVikramaditya («Адмирал Горшков»). Контракт стоимостью 1,5 млрд. долларов стал реализацией опциона к соглашению 2004 года о поставке первых 16 самолетов. С Индией также были подписаны два соглашения: об эскизном проектировании индийской версии истребителя пятого поколения и о разработке военно-транспортного самолета МТА.

Были заключены контракты с Польшей на поставку пяти транспортных вертолетов Ми-17, с Перу – шести транспортных Ми-171Ш и двух боевых Ми-35П, и с другими странами. В 2010 году также была достигнута договоренность о создании крупного вертолетного центра в Армении.


2.6 Основные достижения авиационной промышленности России в 2010 году, задачи на 2011 год и последующие годы


 

Основные достижения 2010 года


 

  1. Реализация проекта (SSJ-100) – головной разработчик ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». В 2010 году закончены сертификационные испытания двигателя SaМ-146, получен сертификат Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) и начаты серийные поставки двигателя. В январе 2011 года закончены сертификационные испытания самолета RRJ (SSJ-100), получен сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и сдан заказчику первый серийный самолет (компания Армавиа).
  2. Закончена доработка и международная сертификация самолета Бе-200 (головной разработчик – ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева»), самолет Бе-200 ЧС-Е получил сертификат ЕАSA. Заключен госконтракт на поставку 8 самолетов Бе-200 для МЧС в 2011 – 2015 годах.
  3. Проведена подготовка серийного производства самолета Ту-204СМ на ЗАО «Авиастар-СП» производственной мощностью до 8 самолетов в год.
  4. Развернуто серийное производство самолета АН-148 на ОАО «ВАСО». В 2010 году было изготовлено и поставлено заказчикам 4 самолета, в 2011 году планируется производство 8 самолетов.
  5. Модернизировано производство на предприятиях отрасли и увеличено изготовление самолетов и вертолетов для государственных нужд. В 2010 году всего изготовлено и поставлено 80 самолетов и 214 вертолетов.

В 2011 году имеются производственные возможности произвести 142 самолета и 204 вертолета, установленных планом государственного проекта на 2011 год.

Согласно плану государственного проекта в 2011 году должно быть изготовлено:

Ту-204 – Ту-214 (включая Ту-204СМ) – 5 самолетов;

Ил-96 – 1 самолет;

Ан-148 – 8 самолетов;

SSJ-100 – 14 самолетов;

Бе-200 – 2 самолета;

Ил-76-ВД – 1 самолет;

Вертолетов гражданских – 143.


2.7     Задачи на 2011 год и последующий период



Основной задачей на 2011 год и последующие годы остается создание и продвижение на рынки перспективной авиационной техники и авиационных двигателей по следующим направлениям:

  • реализация проектов региональных самолетов SSJ-100, МС-21, магистрального Ту-204СМ;
  • продвижение на рынок самолетов Ту-204, Ту-214, Ил-96;
  • реализация проектов самолетов и вертолетов нового поколения;
  • создание семейства военно-транспортных самолетов, отвечающих требованиям обороны и коммерческой эксплуатации;
  • развертывание производства техники малой авиации;
  • создание авиационных двигателей нового поколения;
  • поддержка продвижения российской авиатехники на мировые рынки.
  1. Результаты работы ОАО «Авиапром» в 2010 году



Объем выполненных работ и оказанных открытым акционерным обществом «Авиапром» услуг в 2010 году существенно вырос (на 115 %) по сравнению с 2009 годом и по итогам 2010 года с учетом соисполнителей составил 509,9 млн. рублей без НДС:

генподрядные строительные и проектные работы – 277,8 млн. рублей;

научно-исследовательские работы – 119,8 млн. рублей;

инжиниринговые работы и услуги – 29,7 млн. рублей;

торговая деятельность – 62,2 млн. рублей;

консультационные и иные работы и услуги – 20,4 млн. рублей.

3.1          Корпоративная политика Общества


В 2010 году специальная комиссия, созданная по решению Правления ОАО «Авиапром», всесторонне проанализировала кадровый потенциал, обеспеченность материально-техническими и финансовыми ресурсами, деятельность и перспективы развития всех 11 фирм в составе ОАО «Авиапром». Эта работа позволила уточнить компетенции фирм и всех их сотрудников, усовершенствовать систему финансово-экономического планирования и отчетности для обеспечения ритмичной устойчивой работы подразделений в течение года, наметить конкретные пути развития фирм и определить необходимые для этого ресурсы.

Корпоративное строительство в ОАО «Авиапром» в 2010 году осуществлялось в целях более эффективного выполнения задач, ориентированных на оказание предприятиям и организациям авиационной промышленности России и других стран СНГ – акционерам Общества консультационных, организационно-технических, информационных и других услуг высокого качества, содействующих:

  • комплексному развитию научно-производственной базы и повышению эффективности авиастроения,
  • расширению и укреплению отраслевой кооперации предприятий России и стран СНГ,
  • обеспечению конкурентоспособности на отечественном и мировом рынках,
  • решению государственных задач в области авиационной деятельности.

В течение 2010 года в ОАО «Авиапром» проводилась работа по совершенствованию организационной структуры.

За этот период в составе общества были образованы следующие фирмы:

  1. фирма «Авиапроминвест - СП»;
  2. фирма «Авиапроминвест Проект»;
  3. фирма «Авиапроминвест Наука»;
  4. фирма «Авиапроминвест-Строй»,

проведена реорганизация фирмы «Авиапроминвест» и «Технологическое обеспечение».

Цель их создания и реорганизации - гарантированное оказание комплексных услуг в области реализации инвестиционной политики, направленной на развитие материально-технической базы отрасли.

Между этими специализированными структурами четко распределены функции, они охватывают весь спектр строительной деятельности: генподрядные работы, проектные работы, технический надзор за строительством, комплектация технологическим оборудованием. В 2010 году, начав свою деятельность с июля, данные фирмы обеспечили освоение более 270 миллионов рублей госкапвложений, оказали помощь в проектировании, строительстве и комплектации оборудованием на 12 объектах.

Для выполнения увеличивающихся объемов генподрядных работ по строительству и модернизации и сдачи под ключ объектов на предприятиях авиационной промышленности ОАО «Авиапром» учредило дочернее предприятие – ЗАО «Авиапромстрой».

Для более эффективного взаимодействия с предприятиями отрасли ОАО «Авиапром» заключило долгосрочные соглашения о сотрудничестве с интегрированными структурами, производственными предприятиями и государственными научными центрами – акционерами Общества. Все обязательства Общества по этим соглашениям четко распределены между фирмами ОАО «Авиапром», определены ответственные за их выполнение на уровне заместителей генерального директора Общества.


 

 

3.2         Научно-исследовательская работа Общества


В 2010 году общий объем выполненных ОАО «Авиапром» научно-исследовательских работ составил 119,8 млн. рублей (122,8 % от уровня 2009 года).

ОАО «Авиапром» выполнен комплекс научно-исследовательских работ по государственным контрактам с Минпромторгом России и договорам с организациями авиационной промышленности:

  • По ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» в рамках государственных контрактов с Минпромторгом России (в качестве исполнителя или соисполнителя работ) выполнены:  

        1)НИР «База»

По результатам выполнения НИР сформирован комплексный план технического перевооружения и реконструкции отрасли, направленный на обеспечение утвержденных программ выпуска гражданской авиационной техники на период до 2020 года с расчетом необходимых объемов инвестиций по подотраслям.

2)НИР «Инвестиции»

По результатам выполнения НИР подготовлены предложения по формированию перечня строек и объектов предприятий и организаций авиационной промышленности на 2011 год, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

3)НИР «Энергосбережение»

По результатам выполнения НИР разработан проект концепции программы повышения энергетической эффективности авиационной промышленности.

4)НИР «Исследование»

Проведен анализ состояния приоритетных работ и основных индикаторов ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года».

5)НИР «Годность»

По результатам выполнения НИР сформированы предложения по мерам государственного регулирования развития экспериментальной авиации в обеспечение повышения технического уровня и конкурентоспособности отечественной авиационной техники в период до 2020 года и в дальнейшей перспективе с осуществлением мер, обеспечивающих приемлемый уровень безопасности полетов отечественных воздушных судов и развития аэродромов экспериментальной авиации.

6)НИР «Норматив»

По результатам выполнения НИР разработаны предложения и рекомендации по совершенствованию летно-экспериментальной базы экспериментальной авиации с целью повышения эффективности и качества технологий летных испытаний и безопасности полетов в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой ИКАО, разработан проект организационно-методических рекомендаций по организации и проведению летно-испытательной работы в 2011 году.

7)НИР «Авиакарта»

Проведена оценка хода реализации проекта «Развитие авиационной промышленности и двигателестроения» по итогам 2010 года в части выполнения основных индикаторов ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России в 2002-2010 годы и на период до 2015 года, сделан прогноз по объемам инвестиций в форме государственных капитальных вложений в основные фонды предприятий авиационной промышленности на 2011 год с учетом всех ФЦП, дан прогноз производства гражданской авиационной техники на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

8)НИР «Авиастроение»

По результатам выполнения НИР разработаны предложения по организации взаимодействия корпораций и интегрированных структур с Минпромторгом России, органов законодательной власти и организаций авиационной промышленности в интересах развития научно-технического, инновационного и кадрового потенциала российской авиационной промышленности, а также ряд предложений по формированию научно-технического задела.

  • По ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007-2010 и на период до 2015 года» в рамках государственных контрактов с Минпромторгом России (в качестве исполнителя или соисполнителя работ) выполнены:
        1)НИР «Исправность»

По результатам НИР разработана технология поддержания летной годности авиационной техники на всем жизненном цикле за счет создания специализированных производственных центров компетенции по ее ремонту, а также совершенствования управления ее жизненным циклом.

2)НИР «Координация»

По результатам работы сформированы программные мероприятия по строительству, реконструкции и техническому перевооружению производств по выпуску современных и перспективных образцов ВВСТ, развитию экспериментальной стендовой базы авиастроения для выполнения гособоронзаказа.

3)НИР «Астра» 

По результатам работ сформированы требования к объектам экспериментальной базы авиационной отрасли для создания новых поколений ВВСТ, разработаны предложения по организации технического перевооружения объектов уникальной стендовой базы для развития критических технологий в области авиастроения.

4)НИР «ОПК-7-006»

По результатам выполнения НИР подготовлены предложения по ряду законов, в которые необходимо внести изменения и дополнения, доработана редакция «Основ политики Российской Федерации в области авиации и авиационной деятельности на период до 2020 года» для рассмотрения на заседании Совета Безопасности Российской Федерации в 1 квартале 2011 года.

5)НИР «Вектор»

Проведены исследования и разработаны предложения по повышению научно-технического и инновационного потенциала российской авиационной промышленности по выпуску конкурентоспособной модернизированной и перспективной авиационной техники.

6)НИР «Качество»

По результатам разработаны предложения по совершенствованию нормативной базы в области обеспечения качества авиационной техники и оборудования.


3.3  Инвестиционная деятельность Общества


 

В 2010 году ОАО «Авиапром» в качестве генеральной подрядной организации выполнило работы по техническому перевооружению и реконструкции по 8 объектам авиационной промышленности: ОАО «Компания «Сухой» в г. Москве и г. Комсомольск-на-Амуре, ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» (ОАО «НПП «Мотор» в г. Уфе), ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (ОАО «ГосМКБ «Радуга» им. А.Я.Березняка» в г. Дубне и г. Ахтубинске), ФГУП «НИИ парашютостроения», площадки в г. Москве и г. Киржаче.

На вышеуказанных объектах авиационной промышленности были проведены строительно-монтажные работы, смонтировано оборудование (в т.ч. уникальное и технологически сложное).

Общая сумма генподрядных работ ОАО «Авиапром» в 2010 году составила 210 млн. рублей (с учетом работ соисполнителей).

ОАО «Авиапром» в качестве генеральной проектной организации в 2010 году выполнены проектные и изыскательские работы по 8 объектам авиационной промышленности.

Вся разработанная в 2010 году ОАО «Авиапром» проектная и рабочая документация на общую сумму 67,8 млн. рублей (с учетом работ соисполнителей) принята заказчиками.

Кроме того, в 2010 году ОАО «Авиапром» предприятиям и организациям авиационной промышленности оказаны инжиниринговые услуги на общую сумму 29,7 млн. рублей.

 

3.4  Управление летной деятельностью в экспериментальной авиации, проводимое ОАО «Авиапром» в 2010 году



В 2010 году Управление летной службы ОАО «Авиапром» продолжало выполнять работы и услуги, связанные с регулированием деятельности в области экспериментальной авиации.

Основной задачей Управления летной службы являлся контроль за проведением испытаний и исследований в организациях авиационной промышленности в соответствии с действующими нормативными документами.

Было проверено 11 летно-испытательных подразделений:

  • ЗАО «ГСС»
  • ООО (НКФ) «Техноавиа»
  • ФГУП ГНП РКЦ «ЦСКБ-Прогресс»
  • ФГУП «ЛИИ им. М.М. Громова»
  • ОАО «НПП МИР»
  • ОАО НПП «Радар ММС»
  • ОАО «У-УАЗ»
  • ОАО «Авиакор-авиационный завод»
  • ЗАО «НПО Взлет»
  • ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева»
  • ОАО «ЛИИП им. В.С. Гризодубовой»

Были выполнены комплексные обследования 7 аэродромов:

 

  • «Раменское» (г.Жуковский)
  • «Юбилейный»
  • «Пушкин» (г.Санкт-Петербург)
  • «Левашово» (г.Санкт-Петербург)
  • «Улан-Удэ» (Восточный)
  • «Безымянка» (г.Самара)
  • «Борисоглебское» (г.Казань)

 

При проверках проверялись знание нормативных правовых документов, работа методических советов, летная документация, натренированность летного состава, профилактическая работа по предупреждению летных происшествий и инцидентов.

По результатам проверок отрабатывались акты и планы мероприятий по устранению выявленных недостатков, определялись сроки по их устранению. В течение года осуществлялся их контроль.

Основными недостатками, присущими большинству проверенных аэродромов, являются:

  • крайне изношенное состояние верхнего слоя искусственных покрытий летного поля;
  • наличие большого количества сколов и повреждений плит;
  • устаревшие средства радиотехнического оборудования;
  • низкая укомплектованность личным составом;
  • отсутствие на ряде аэродромов радиолокационного контроля всех этапов полета, что не обеспечивает полную безопасность управления полетами.

В 2010 году Управление летной службы ОАО «Авиапром» взаимодействовало с 50 авиационными организациями.

В целях совершенствования организации и подготовки летно-испытательной работы Управление ежегодно разрабатывает и направляет во все организации экспериментальной авиации организационно-методические рекомендации, в том числе в 2010 году были разработаны и направлены «Организационно-методические рекомендации на 2011 год», которые являются основополагающими при организации и проведении испытаний и их обеспечении.

В 2010 году Управление отработало и согласовало 5 новых Федеральных авиационных правил, которые являются основой нормативной базы экспериментальной авиации и способствуют летным структурам решать многие вопросы, связанные с деятельностью экспериментальной авиации (планирование, учет, допуск к полетам).

В том числе отработаны и введены:

  • федеральные авиационные правила производства полетов в экспериментальной авиации;
  • федеральные авиационные правила по выполнению международных полетов и испытательных полетов за границей на ЭВС;
  • федеральные авиационные правила о порядке подготовки, аттестации и допуска к деятельности авиационного персонала подразделений экспериментальной авиации;
  • федеральные авиационные правила государственного учета и оформления удостоверений о годности к полетам экспериментальных воздушных судов (ЭВС);
  • федеральные авиационные правила о порядке допуска ЭВС.

В 2010 году Управлением летной службы ОАО «Авиапром» разработан и согласован ряд нормативных документов по государственному регулированию деятельности в области экспериментальной авиации:

проекты приказов Минпромторга России

«О методическом совете экспериментальной авиации» (ЭА);

«О совете старших летчиков ЭА РФ»;

«Об инспекторах летно-испытательного состава ЭА».

Управление летной службы в 2010 году постоянно контролировало учебный процесс в школе летчиков-испытателей им. А.В.Федотова.

В настоящее время школа испытывает определенные трудности: неукомплектованность кадрами, отсутствие авиационной техники, недостаточное финансирование, отсутствие современных тренажеров.

Нерешение этих вопросов может привести к потере одного из основных учебных заведений авиационной промышленности.

В 2010 году центральной аттестационной комиссией Минпромторга России было аттестовано 180 авиационных специалистов экспериментальной авиации с выдачей соответствующих свидетельств, что позволило успешно решать задачи по испытанию авиационной техники.

В течение всего 2010 года Управление летной службы ОАО «Авиапром» обеспечивало авиационные организации кодами, радиоданными аэродромов, таблицами единых парольных сигналов, что позволяло авиационным организациям в штатном режиме делать заявки и выполнять полеты.

В течение 2010 года Управление летной службы ОАО «Авиапром» оказывало содействие и помощь по всем вопросам обеспечения испытательных полетов:

  • штурманское обеспечение (прием заявок на перелеты, оформление заявок в МИД, контроль перелетов);
  • метеорологическое обеспечение полетов;
  • обеспечение полетов аэронавигационной информацией;
  • аэродромное обеспечение полетов;
  • поисково-спасательное обеспечение полетов;
  • диспетчерское обеспечение планов полетов.

Все основные замечания и недостатки отражались в актах проверок, отрабатывались планы мероприятий по их устранению.

В 2010 году Управлением летной службы ОАО «Авиапром» совместно с Департаментом авиационной промышленности Минпромторга России было оформлено 12 новых свидетельств о государственном учете экспериментальных воздушных судов (ЭВС), оформлено 12 удостоверений о годности к полетам, продлено 62 удостоверения о годности и оформлено 18 временных удостоверений о годности к полетам, что позволило ритмично и своевременно выполнить испытательные полеты и осуществить международные перелеты.



3.5  Участие ОАО «Авиапром» в организации и подготовке международных авиасалонах и выставках


 

ОАО «Авиапром» приняло активное участие в организации подготовки и проведения международной выставки и научной конференции по гидроавиации «Гидроавиасалон-2010» в Геленджике.

В выставке участвовало 144 организации, в том числе зарубежные. В полете и на земле демонстрировалось более 30 летательных аппаратов различных типов.

ОАО «Авиапром» оказывало методическую помощь в оформлении экспонатов, контролировало и оказывало помощь в организации и проведении демонстрационных и показательных полетов, что позволило провести «Гидроавиасалон-2010» на достаточном уровне без инцидентов и происшествий.

В 2010 году было оформлено и выполнено более 126 международных полетов, и хотя основные недостатки 2009 года продолжали тормозить перелеты (подготовка техники, несогласованные действия при подаче заявок, недостаточно грамотный анализ метеоусловий), тем не менее и в 2010 году перелеты и основные задачи по международным перелетам выполнены (FIDAE-2010 (Чили), Фарнборо (Англия) и др.).



3.6  Работа ОАО «Авиапром» по взаимодействию с авиационными предприятиями Украины и Узбекистана


 

 Руководствуясь действующими нормативными правовыми актами по взаимодействию Российской Федерации с Украиной и Узбекистаном, а также соглашениями с ОАО «ОАК», ОАО «Вертолеты России» и договорными отношениями, ОАО «Авиапром» в 2010 году выполняло, в том числе совместно с предприятиями Украины и Узбекистана, комплекс работ:

  1. По подготовке предложений по уточнению и совершенствованию действующих и разработке новых программ НИОКР по развитию и созданию авиационной техники, оказание содействия ОКБ Антонова, Ильюшина, в том числе по самолетам Ан-158, Ил-476.
  2. Участие в формировании и подготовке обобщенного заключения по проекту годовых программ производства авиационной техники ОАО «ВАСО», ОАО «КАПО», ОАО «КВЗ», ОАО «КумАПП», ОАО «Роствертол», ХГАПП, ГАО «ТАПОиЧ», ГП «Антонов».
  3. Организация и координация работ по сохранению существующих и созданию новых эффективных хозяйственных связей, направленных на развитие международной кооперации между предприятиями и организациями.
  4. Оказание содействия в организации межгосударственного технического сотрудничества в области авиации, в том числе по самолетам: Ан-148, Ан-158, Ил-476, Ан-140, Ан-70.
  5. Участие в подготовке проектов межгосударственных соглашений по обеспечению взаимодействия в области создания авиатехники между Россией, Украиной и Узбекистаном.



 

3.7  Работа подразделений ОАО «Авиапром» в части технологического обеспечения производства продукции и нормирования использования драгоценных материалов и камней в производственных процессах


Подразделения ОАО «Авиапром» оказывают услуги предприятиям отрасли в направлении технологического обеспечения производства авиационной продукции, в том числе:

  1. По обеспечению качества авиационной продукции:

В соответствии с указаниями вышестоящих организаций ОАО «Авиапром» производит сбор, обработку и анализ показателей качества выпускаемой продукции.

Аналитические материалы по качеству продукции по итогам отчетного года передаются в Минпромторг России, на предприятия авиационной промышленности, выпускающие финальную продукцию, и ряд агрегатостроительных и приборостроительных предприятий, у которых наихудшее положение в текущем году с обеспечением качества выпускаемой продукции, для принятия организационно-технических мер.

 В 2010 году были проанализированы предприятия, участвующие в производстве и реализации самолетов Ил-96, Ту-204 (204СМ), Ан-148, SSJ-100. Анализ показал, что для достижения конкурентоспособности и качества продукции необходимо произвести глубокую модернизацию и переоснащение материально-технической базы предприятий в части контроля производства по всему технологическому циклу. Такие предложения подготовлены к реализации в рамках ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года».

  1. По использованию драгоценных металлов и камней в производственных процессах:

В соответствии с Федеральным законом о драгоценных металлах и драгоценных камнях от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ, другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Роспромом в 2005 году был подготовлен и внедрен в отрасли Временный регламент от 09.02.2005 № АЗ-188/11 «О порядке организации работ по использованию и утилизации драгоценных металлов, входящих в состав ВВТ и гражданской продукции». Этим документом ОАО «Авиапром» определен головным предприятием в отрасли по контролю использования драгоценных металлов в технологических процессах на предприятиях отрасли. На основании отраслевого регламента и соответствующего указания Минпромторга России от 24.09.2008 № 18-813 ОАО «Авиапром» проводит работу с предприятиями отрасли по экспертизе материалов предприятий по согласованию и утверждению сводных норм расхода драгоценных металлов и драгоценных камней для нужд производственного процесса на предстоящий год, а также на получение разрешения на применение в производственных процессах драгоценных металлов и камней в соответствии с требованиями Регламента.

При проверке Пробирной палатой Минфина России предприятий авиационной промышленности на наличие и качество оформления сводных норм расхода драгоценных металлов и камней за последние 5 лет не было ни одного нарекания в адрес служб нормирования предприятий и ОАО «Авиапром».


3.8  Торговая деятельность Общества



 Структурное подразделение ОАО «Авиапром» – фирма «Комплектация производственных программ» в 2010 году обеспечивала потребности предприятий авиационной отрасли, авиакомпаний и других потребителей комплектующими изделиями, запасными частями и КПА по их заявкам в форме договоров поставки.

 Общий объем реализации за 2010 год по договорам на поставку комплектующих изделий предприятиям отрасли для обеспечения планов составил 62,2 млн. рублей. Это на 5 % больше, чем в 2009 году.


3.9··Информационная политика Общества



В целях информационного обеспечения миссии ОАО «Авиапром» по оказанию предприятиям и организациям авиационной промышленности России и других стран СНГ – акционерам общества консультационных, организационно-технических, информационных и других услуг, содействующих решению их стратегических задач, в 2010 году разработан и реализуется комплекс мероприятий, в том числе:

налажена планомерная публикация в отраслевых журналах «АвиаСоюз» и «Крылья Родины» аналитических материалов руководителей и ведущих специалистов ОАО «Авиапром»:

  • по развитию производственной, технологической и научно-исследовательской базы для создания и серийного производства конкурентоспособной авиационной техники, формирования опережающего научно-технического задела;
  • по комплексному обеспечению качества продукции, производимой в отрасли;
  • по созданию эффективной инфраструктуры сервисного обслуживания авиационной техники;
  • по законодательному и нормативно-правовому обеспечению и другим актуальным проблемам отрасли.

Принято решение о создании корпоративного сайта ОАО «Авиапром». 

 

Составной частью информационного обеспечения общеотраслевых функций ОАО «Авиапром» является учреждение лауреатских премий ОАО «Авиапром»:

  • имени П.В. Дементьева (за заслуги в создании и организации производства новейших образцов авиационной техники, в реконструкции и модернизации мощностей научной и производственной базы авиационной промышленности);
  • почетного звания «Ветеран авиационной промышленности» (проработавшим в отрасли не менее 30 лет за большой вклад в развитие авиастроения);
  • почетного звания «Надежда авиастроения» (проработавшим в отрасли не менее 5 лет молодым (до 33 лет) специалистам за успешную и эффективную научную, рационализаторскую и изобретательскую деятельность, разработку и осуществление мероприятий, направленных на повышение эффективности организации производства и качества выпускаемой продукции).

Положение о лауреатских премиях и почетных званиях ОАО «Авиапром» одобрено Советом директоров Общества 8 декабря 2010 года.


  1. Итоги финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Авиапром» в 2010 году

Общие итоги финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Авиапром» за 2010 год характеризуются параметрами бухгалтерского баланса и сводными показателями финансовых результатов работы.

1. Бухгалтерский баланс открытого акционерного общества «Авиационная промышленность» на 31 декабря 2010 года



№№

п/п

Наименование статей

На начало

2010 года  (тыс. рублей)

На конец

2010 года  (тыс. рублей)

АКТИВ

1.

Внеоборотные активы

2 224

2 279

2.

Оборотные активы

55 812

214 615

БАЛАНС

58 036

216 894

ПАССИВ

1.

Капитал и резервы

 

51 238

 

59 807

2.

Долгосрочные обязательства

6

3

3.

Краткосрочные обязательства

6 792

157 084

БАЛАНС

58 036

216 894


2.·Финансовые результаты



Отчет о прибылях и убытках ОАО «Авиапром» за 2010 год

Показатель

За отчетный период

За аналогичный период

прошлого года

Наименование

Код

1

2

3

4

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

 

 

010

 

 

509 928

 

 

236 873

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

-451 371

- 185 289

Валовая прибыль

029

58 557

51 584

Коммерческие расходы

030

-6 216

-12 501

Управленческие расходы

040

-38 578

-31 325

Прибыль (убыток) от продаж

(строки 010-020-030-040)

050

13 763

7 758

Прочие доходы и расходы

Проценты к получению

060

93

Проценты к уплате

070

-112

Доходы от участия в других организациях

080

-

155

Прочие доходы

090

2 043

1 273

Прочие расходы

100

-2 407

-2 568

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

13 380

6 618

Отложенные налоговые активы

141

-104

104

Отложенные налоговые обязательства

142

6

Текущий налог на прибыль

150

-2 703

-1 451

Прочее расходование прибыли

180

-

-

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

190

10 576

5 277

СПРАВОЧНО:

Постоянные налоговые обязательства (активы)

200

128

17

3. Чистые активы ОАО «Авиапром» и их характеристика



В соответствии с Законом РФ «Об акционерных обществах» Совет директоров публикует расчет оценки стоимости и характеристику чистых активов общества:

3.1.Расчет оценки стоимости чистых активов ОАО «Авиапром» (в балансовой оценке на 31 декабря 2010 года)



Наименование показателя

Код строки бухгалтерского

баланса

На начало отчетного года

На конец отчетного года

I. Активы

 

 

 

1. Нематериальные активы

110

-

-

2. Основные средства

120

1 714

1 878

3. Незавершенное строительство

130

-

238

4. Доходные вложения в материальные ценности

135

-

-

5. Долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения

140+250-252

406

2023

6. Прочие внеоборотные активы

150

104

-

7. Запасы

210

4 173

18 336

8. Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

4

4

9. Дебиторская задолженность

230+240-244

28 544

160 844

10. Денежные средства

260

23 091

33 571

11. Прочие оборотные активы

270

-

-

12. Итого активы, принимаемые к расчету (сумма данных пунктов 1-11)

58 036

216 894

II. Пассивы

13. Долгосрочные обязательства по займам и кредитам

510

-

14. Прочие долгосрочные обязательства

520

6

3

15. Краткосрочные обязательства по займам и кредитам

610

-

-

16. Кредиторская задолженность

620

6 160

157 009

17. Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов

630

632

75

18. Резервы предстоящих расходов

650

-

-

19. Прочие краткосрочные обязательства

 

660

-

-

20. Итого пассивы, принимаемые к расчету (сумма данных пунктов 13-19)

6 798

15 7087

21. Стоимость чистых активов акционерного общества (итого активы, принимаемые к расчету (стр. 12), минус итого пассивы, принимаемые к расчету (стр. 20)

51 238

59 807


Чистые активы Общества превышают размер оплаченного уставного капитала, а также сумму уставного и резервного капитала, что в соответствии с Законом «Об акционерных обществах» не требует корректировки размера уставного капитала.

3.2 Состояние Уставного и Резервного капитала ОАО «Авиапром» на 31 декабря 2010 года



Капитал

тыс. руб.

Размещение, обеспечение капитала

тыс. руб.

Оплаченный Уставный капитал

 

 

Сформированный Резервный капитал

1 432

 

 

 

215

1. В ценных бумагах и долях банков, страховых компаний, акционерных обществ

2.Стоимость имущественных активов ОАО «Авиапром»

163

 

 

 

2 116

ИТОГО:

1 647

ИТОГО:

2 279

 

Уставный капитал общества сохранен полностью и имеет соответствующее обеспечение.

Резервный капитал в 2010 году не использовался (Общество не скомпенсированных убытков не имело).

 

4. Крупные сделки Общества


 

Согласно решению Совета директоров от 8 декабря 2010 года ОАО «Авиапром» был оформлен кредит в сумме 20 000 тыс. рублей в ОАО «НОТА-Банк» для обеспечения выполнения договора с ОАО «Компания «Сухой» от 01.12.2010 № 106/296-1-10 по поставке гальванического оборудования на сумму 50 000 тыс. рублей. Кредит был возвращен в ОАО «НОТА-Банк» 27.12.2010 г. Гальваническое оборудование было поставлено в оговоренные договором сроки.


 

5. Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности ОАО «Авиационная промышленность» за период январь-декабрь 2010 года



Рекомендации Совета директоров общему собранию акционеров ОАО «Авиапром»

 

Совет директоров ОАО «Авиапром» рассмотрел и своим решением от 14 апреля 2011 года одобрил итоги финансово-хозяйственной деятельности Общества за 2010 год.

Совет директоров рекомендует общему собранию акционеров:

бухгалтерский баланс акционерного общества на 31 декабря 2010 года и финансовые результаты (Отчет о прибылях и убытках) за 2010 год утвердить.

Из чистой прибыли отчетного 2010 года, в размере 10 576 тыс. рублей, направить:

  • 2 865 тыс. рублей – на выплату дивидендов акционерам;
  • 2 000 тыс. рублей – на финансирование сметы фондов экономического развития и социальной поддержки ОАО «Авиапром» на 2011 год;
  • 1 058 тыс. рублей – в Фонд Совета директоров на финансирование мероприятий Совета, компенсацию затрат и премирование членов Совета директоров в соответствии с действующим Положением «О Совете директоров» ОАО «Авиапром»;
  • 1 000 тыс. рублей – в Фонд корпоративного строительства и информационного обеспечения;
  • 500 тыс. рублей – в Фонд поддержки ветеранов;
  • 800 тыс. рублей – в Фонд поощрения лауреатов премий ОАО «Авиапром».

Размер отчислений в данные фонды одобрен решением Совета директоров Общества от 14 апреля 2011 года.

Оставшуюся сумму в размере 2 353 тыс. рублей направить на пополнение оборотных средств, в частичное восполнение обеспечения (денежного залога в размере 18 240 тыс. рублей), внесенного в качестве гарантии исполнения государственного контракта на 2011 год по НИР «Годность».


 6. Исполнение сметы затрат по фондам экономического развития и социальной поддержки ОАО «Авиапром» на 2010 год (Утверждена общим годовым собранием акционеров ОАО «Авиапром» 3 июня 2010 года)



№№ п/п

 

Статьи затрат

Затраты

по смете

(тыс. рублей)

Затраты

фактические

(тыс. рублей)

1

2

3

4

I. Фонд экономического развития

1.

Финансирование развития социально-экономической базы ОАО «Авиапром»

 

 

20

 

-

 II. Фонд социальной поддержки

1.

 

Платное медицинское поликлиническое обслуживание

 

60

 

67

2.

 

 

Частичная компенсация лечения и медицинского обслуживания в стационарах

140

 

19

 

3.

 

Резерв на материальную помощь

120

265

 

4.

 

 

Частичная компенсация стоимости санаторных и оздоровительных путевок (в т.ч. детских)

60

 

30

 

5.

 

 

 

Оказание спонсорской помощи ветеранам авиапрома, участие в благотворительных акциях

50

 

60

 

 

6.

 

7.

 

Прочие затраты:

- премирование к юбилейным и знаменательным датам

250

 

392

 

- представительские, ритуальные и прочие мероприятия

500

 

481

 

8.

Долевое участие

80

 

15

 

Членские взносы, оплачиваемые из прибыли

20

17

 

Итого по фондам I и II

1300

1346

 Одобрена решением Совета директоров ОАО «Авиапром» от 14 апреля 2011 года.

7.Смета затрат по фондам экономического развития и социальной поддержки ОАО «Авиапром» на 2011 год.



№№ п/п

 

Статьи затрат

Затраты

из прибыли

(тыс. рублей)

1

2

3

I. Фонд экономического развития

1.

Финансирование развития социально-экономической базы ОАО «Авиапром»

20

II. Фонд социальной поддержки

1.

Платное медицинское поликлиническое обслуживание

 

100

 

2.

Частичная компенсация лечения и медицинского обслуживания в стационарах

100

 

3.

Резерв на материальную помощь

580

 

4.

Частичная компенсация стоимости санаторных и оздоровительных путевок (в т.ч. детских)

100

 

5.

Оказание спонсорской помощи и участие в благотворительных акциях

80

 

6.

Прочие затраты:

- премирование к юбилейным и знаменательным датам

500

 

- представительские, ритуальные и прочие мероприятия

500

 

7.

Членские взносы, оплачиваемые из прибыли

20

 

Итого по фондам I и II

2000



V. Основные задачи акционерного общества ОАО «Авиапром»

на 2011 год

 

В соответствии с решениями Совета директоров основными направлениями деятельности ОАО «Авиапром» являются:

  • взаимодействие с Минпромторгом России в части реализации мероприятий, предусмотренных «Основами государственной политики в области авиационной деятельности»;
  • взаимодействие с предприятиями и организациями отрасли – акционерами Общества, а также интегрированными структурами по оказанию практической помощи при реализации Федеральных целевых программ и других мероприятий по развитию авиационной промышленности.

 

Основные задачи Общества на 2011 год:

 

  1. Скоординированная работа с органами исполнительной власти, прежде всего с Минпромторгом России, и развитие сотрудничества с интегрированными структурами промышленности ОАО «ОАК», ОАО «Вертолеты России», ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», ОАО «УК «ОДК», Государственной корпорацией «Ростехнологии» и формируемыми в ее составе интегрированными структурами, другими отраслевыми организациями и предприятиями, определяющими промышленную политику и развитие авиастроения.
  2. Реализация в полной мере подписанных в 2009 и в 2010 годах с этими и другими структурами специальных «Соглашений» о взаимном сотрудничестве и взаимодействии.
  3. Непосредственное участие в разработке нормативных и программных документов по созданию авиационной техники высокого технического уровня, конкурентоспособной на мировом рынке.
  4. Участие в разработке комплекса мероприятий по развитию основных фондов предприятий авиационной промышленности в рамках ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2011 – 2015 годы и на период до 2020 года», ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года» и государственной программы «Развитие авиационной промышленности до 2025 года».
  5. Участие в подготовке материалов для формирования и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов.
  6. Выполнение работ по реконструкции и техническому перевооружению научно-технической и производственной базы предприятий и организаций отрасли, вводу производственных мощностей, предусмотренных инвестиционными программами на 2011–2015 гг. и последующий период.
  7. Выполнение работ и услуг по обеспечению разработки, согласования, экспертизы и утверждения проектной документации для осуществления государственных капитальных вложений.
  8. Выполнение функций мониторинга, контроля и повышения безопасности полетов экспериментальной авиации. Завершение согласования Программы по обеспечению безопасности полетов отечественной авиатехники.
  9. Выработка предложений по формированию Программы развития малой авиации и созданию авиационной техники для региональных воздушных линий.
  10. Участие в разработке «Основ государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2020 года».
  11. Системное аналитическое и информационное обеспечение Минпромторга России о ходе реализации работ и мероприятий ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года».
  12. Экспертная проработка, подготовка заключений и рекомендаций по проектам законодательных и нормативных документов, экспертная оценка по вносимым проектам, обращениям и предложениям.
  13. Участие в парламентских слушаниях, «круглых столах» Государственной Думы и Совета Федерации по обсуждению проектов федеральных законов в интересах авиационной промышленности.
  14. Участие в развитии межгосударственных программ по созданию и выпуску авиатехники.
  15. Выполнение договорных работ с предприятиями и организациями авиационной промышленности на основе имеющихся и развиваемых компетенций ОАО «Авиапром».
  16. Осуществление корпоративной политики ОАО «Авиапром», направленной на повышение эффективности комплексного выполнения работ и оказания услуг предприятиям и организациям авиационной промышленности. Расширение комплекса генподрядных работ по реконструкции и техническому перевооружению материально-технической базы отрасли.

 


 




Еще статьи...

  1. Заявка на участие в конференции
  2. Заявка на участие в круглом столе
  3. Раскрытие информации, обязательной к публикации
  4. Новости